Посещение салона красоты большинство женщин рассматривает не только как место, где можно «подчистить перышки» и навести красоту, но и пообщаться, расслабиться и отвлечься от ежедневной рутины. Раз салон в какой-то мере рассматривается как развлечение, нужно извлечь из этого максимальную пользу — организовать шоу: День открытых дверей, дни красоты, презентация новинок и брендов, встречи с интересными людьми, вечеринки по поводу различных праздников… Подобный «событийный маркетинг» очень быстро повысит лояльность клиентов, они все больше захотят совершать покупки и прибыль, соответственно, будет повышаться.
Организация любых активностей требует тщательной подготовки, ведь всего несколько неприятных мелочей, и впечатление от вечера останется у гостей не самое приятное, так что вряд ли они придут к вам еще.
Делимся советами для тех, кто планирует провести в своем салоне мероприятие.
1. Подготовку к мероприятию следует начать за 3-4 недели — чем раньше, тем лучше, тем более если вы планируете воспользоваться услугами других компаний (кейтеринг, эксперт для встречи, декор помещения и др.).
2. Если в вашем мероприятии вы планируете «рекламировать» какую-то конкретную процедуру или товар, обратитесь к своему поставщику за помощью. Он может предложить вам тему и помочь в организации.
3. Обозначьте бюджет и проверьте наличие всех необходимых для вашего мероприятия материалов (это могут быть памятные подарки, косметика, которую вы собираетесь реализовать, печатная продукция, листовки, роллапы, пробники и другое). Если чего-то не хватает, не откладывайте заказ на последний день, приобретите все сразу.
4. Решите вопрос с помещением. Праздник будет проводиться в вашем салоне или на сторонней площадке? Если на сторонней площадке (кафе, кондитерская, торговый центр), определитесь с необходимым оборудованием, освещением и другими коммуникациями. Заранее подумайте над оформлением, подберите цветы, шары, баннеры и роллапы, выберите зону для одежды, особенно если за окном зима или осень.
5. Разработайте сценарий мероприятия и подготовьте персонал. Определите, кто и за что будет отвечать. Пригласите фотографа, не забудьте о музыке и притоке свежего воздуха — так как людей будет слишком много.
6. Подумайте о приглашениях. Заблаговременно, примерно за 2 недели, пригласите всех гостей на мероприятие. Сделайте e-mail и смс-рассылку, поставьте листовку на зоне ресепшн, напишите в своих социальных сетях. Не забудьте упомянуть обо всех «вкусностях», которые их ожидают. Возможно, это скидки, бесплатные процедуры или подарки.
7. Не забудьте об угощениях. Так как мероприятие займет не один час, гости могут проголодаться, легкие закуски будут не лишними. Оптимальный вариант — фрукты, канапе, пирожные или капкейки. Пусть в меню будет угощение и для сладкоежек, и для тех, кто заботится о своей фигуре.
8. Ну и наконец — резюме. По окончании мероприятия обязательно поблагодарите всех пришедших, разместите в интернете фотографии, расскажите о будущих активностях. Подсчитайте итоги — сколько средств вы выручили? Сколько клиентов записалось на процедуры? Сколько клиентов оставили свои контакты?