Невозможно на 100% ожидать от клиента, что он придет в салон по записи и не отменит ее в последнюю минуту. Удача, если он заранее позвонит и просто перенесет визит, но ведь не редки случаи, когда он без объяснения причин просто не приходит.
Конечно, можно сказать «это специфика бизнеса» и смириться с таким положением дел. Однако можно уменьшить количество подобных «отказов» с помощью некоторых маркетинговых приемов. Расскажем вам о них.
1. Напоминайте клиентам о записи. Сегодня существует 2 эффективных способа: текстовые сообщения или телефонные звонки. Конечно, оба способа требуют определенных денежных затрат, однако практика показывает, что они уменьшают количество «неявок».
Каким может быть сообщение? Например: «До вашего посещения салона … остается 1 час», «Салон … ожидает вас 29/11/2017 в 10:00», «Напоминаем Вам о записи на 29/11/2017 в 10:00 в центр косметологии…».
2. Пропишите политику отмены записи в ваш салон. Не важно, записываются к вам через мобильное приложение, сайт, по телефону или лично, проговаривайте ситуацию с отменой записи.
Можно использовать универсальный скрипт: «Мы понимаем, что у вас могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, при которых вам нужно отменить или перенести запись. Пожалуйста, сообщайте об этом заранее, желательно, за 24 часа». Так ваш клиент будет чувствовать себя более комфортно и вероятнее всего предупредит вас – значит, вы сможете заполнить «пропуск» новым клиентом.
3. Поощряйте и стимулируйте ваших сотрудников на построение доброжелательных и прочных взаимоотношений: одной из причин неявки является недовольство клиентом после последнего визита в салон красоты. Вспомните, как вас бывает приятно, когда официант в ресторане спрашивает, все ли вам понравилось и хорошо ли прошел вечер. Почему бы вам не использовать этот же прием?
4. Уважайте время ваших клиентов. Не переносите без надобности запись, не заставляйте его долго ждать в салоне.