Социальные сети предлагают все больше возможностей «пригласить в гости» своих подписчиков, рассказать о внутренней «кухне» бизнеса. Платформа Livestream, специализирующаяся на live-трансляциях совместно с журналом New York Magazine провела опрос среди 1000 человек, который показал интересные результаты:
- 80% опрошенных сказали, что предпочитают просмотр трансляции от бренда чтению статьи в блоге.
- 67% аудитории, посмотревшей стрим, приобретали билет на следующее подобное мероприятие.
- 81% опрошенных смотрел в 2016 трансляций больше, чем в 2015 году.
Какой вывод можно сделать? Аудитория у трансляций увеличивается, а значит, увеличиваются и требования к качеству этих самых live видео. Значит, вашему бизнесу необходимо использовать данный инструмент в работе, причем использовать «с толком».
Конечно, каждый день такие трансляции делать не нужно, достаточно одной раз в 1-2 недели. Обязательно анонсируйте в соцсетях дату и время, пригласите пользователей.
Инфоповодом может быть бьюти-мероприятие в вашем салоне красоты (день марки, день открытых дверей, презентация бренда/услуги), интервью с косметологом (ответы на вопросы, подробное описание процедуры, трансляция самого ухода) и др.
Как снимать live-трансляции?
Мы рекомендуем начать с коротких видео для пробы – чтобы вы «набили руку» и избавились от страха. Предварительно обязательно создайте план, запишите для себя этапы трансляции, тезисы, короткий план. Не расписывайте весть текст, разговор должен быть «живым», текст «по листочку» определит каждый.
1. Расскажите о готовящейся трансляции заранее. Придумайте яркие описания к трансляции, промоутируйте ее в социальных сетях или e-mail.
2. Проверьте, все ли в рабочем состоянии. Телефон должен быть заряжен, сеть иметь стабильное подключение, гости и помещение подготовлено.
3. Позаботьтесь о красивой картинке. Мероприятие проходит в салоне? Заранее выберите наиболее удачные ракурсы, освещение, сделайте красивый задний фон. Показывайте то, о чем говорите, вовлекайте аудиторию в диалог.
4. Отвечайте на вопросы. Любая лайв-трансляция дает возможность зрителям оставлять комментарии и лайки – не пренебрегайте ими. Отвечайте на вопросы, даже неловкие, нейтрализуйте негатив, задавайте сами вопросы «что вам интересно? О чем рассказать / что показать?».
5. Поощряйте аудиторию, ведь зритель потратил время на просмотр вашей трансляции. Дарите всем посмотревшим промокод (это также простимулирует аудиторию подключиться к следующей трансляции), узнайте, что еще им было бы интересно узнать, когда и в какое время. Обязательно пригласите зрителей к себе в салон, пригласите подписаться на вас во всех соцсетях, на e-mail рассылку.
6. Чувствуйте время. Если за 5-15 минут вы рассказали и показали все, что планировали, а от аудитории нет оклика, не затягивайте трансляцию, а сразу ее сворачивайте. Если же вы получили много вопросов и откликов, не поленитесь и доведите дело до конца.
7. Не расслабляйтесь. Закончилась одна трансляция? Не время отдыхать: разрабатывайте план новой!