Сегодня не стоит вопрос - нужен ли салону красоты сайт. Хотят владельцы и управляющие салона или нет, но сайт сегодня - важный элемент в цепочке принятия решения о том, обратиться в салон или нет. Тем более когда речь идет о дорогостоящих процедурах контурной пластики или лазерного омоложения. Более того, сайт сегодня - драйвер вашего бизнеса. Хорошо известно выражение CEO Google Эрика Шмидта : "Вас нет в Интернет- вас нет в бизнеса". А вы есть в Интернет?
Организация присутствия предприятия индустрии красоты в Интернет начинается, как ни странно, с конечной точки – с интернет-сайта. Ведь именно туда попадает заинтересованный пользователь с клика на рекламном баннере, с веб-адреса на рекламном буклете, именно там просто посетитель сайта может превратиться в нашего дорогого клиента. Интернет сегодня – место не только для коммуникации, это давно неотъемлемая часть процесса покупки, хотя бы на стадии выбора и принятия решения. Именно по вашему сайту - по его удобству, дизайну, скорости загрузки, функционалу, делается заключение о классе предприятия индустрии красоты, к которому вы себя относите, о вашей способности в целом удовлетворить притязания вашего клиента. Решение, остаться на сайте или уйти с него, посетитель сайта принимает за 2-3 секунды. У вас очень мало времени!
Основная задача вашего сайта – «вытащить» клиента из Интернет. Услугу по окрашиванию волос, по уходу за телом, массаж, обертывание мы с вами можем оказать только в реальном мире, офф-лайн, поэтому сайт для нас - инструмент «извлечения» посетителя из виртуального мира и перенаправления его в реальный (я не имею в виде, конечно, интернет-магазины косметики). Нам важно, чтобы посетитель сайта «материализовался» - позвонил бы нам, пришел бы к нам, хотя бы написал бы нам в форме обратной связи. Кроме того, обычно перед сайтом ставится задача повышения или создания спроса на определенную услугу – новую процедуру аппаратной косметологии, косметологический уход.
Но перед тем, как создавать сайт или вкладывать средства в его развитие, подумайте на следующими важными вопросами.
- Как цели вашего салона связаны с сайтом? Только привлечение новых посетителей? Поддержание лояльности существующих клиентов? Интернет-коммерция?
От ответов зависит требуемый функционал сайта. Если вы не планируете развивать интернет-магазин, а это отдельный проект, требующий немало времени и мастерства, не заводите модуль интернет-торговли только потому, что он есть у вашего конкурента или вам кто-то сказал, что «теперь он у всех есть».
- Каков потенциал сайта? Какие затраты разумны?
От ответов зависит выбор функционала и определение расходов на дизайн, создание и поддержание сайта.
- Кто посетители вашего сайта? Как они делают выбор? Каков их статус?
Определяем стилистику сайта, подстраиваясь под вкусы нашего клиента.
- Как ваш сайт выделяется среди конкурентов?
Смотрим на сайты конкурентов, причем не только в своем городе, смотрим на сайты ведущих предприятий отрасли, в том числе и зарубежных и отбираем для себя самые интересных и разумные элементы.
- Кто будет создавать и поддерживать сайт? Вы сами, рекламное агентство, ваш сын, брат, администратор? Насколько вы уверены в его надежности, постоянстве?
Важнейший вопрос, который определяет сохранность наших инвестиций в Интернет, причем не только финансовых, но и временных.
Только дав самому себе ответы на эти вопросы, вы сможете правильно поставить задание на создание сайта для вашего салона красоты, ведь в отличие от вас разработчики не знают вашей бизнес-стратегии и планов на развитие.