Сегодня покупателю становится все сложнее сконцентрировать свое внимание на одном конкретном продукте – выбор товаров огромен! В этой ситуации рекламодателям приходиться очень непросто, ведь нужно обратить внимание капризного потребителя хоть на что-то.
На продажу товара в значительной мере влияет его правильная выкладка. Мы поделимся с вами некоторыми правилами мерчандайзинга о том, как правильно раскладывать профессиональную косметику для домашнего использования в салоне красоты.
1. Ставьте витрины в самом проходном и посещаемом месте вашего предприятия. Не стоит «прятать» продукцию за спинами администратора или тем более в кабинете косметолога.
2. Проверяйте чистоту витрин, они не должны покрываться пылью и намекать посетителю, что их давно никто не открывал и товар пылится годами. Каждый раз, когда чистите полки, переставляйте товар, в этом случае в поле зрения клиента будет всегда попадать что-то новое и интересное, а глаз «не замылится».
3. Обратите внимание на освещение витрин, оно должно быть мягким и рассеянным.
4. Выстраивайте композицию: от маленьких товаров к большим, группируйте их по цветовой гамме. Другие способы группировки – по марке, по типу проблемы, для лица/тела/волос. Создавайте наборы.
5. При выкладке в первую очередь руководствуйтесь сезонностью. Помните, что наибольшее внимание привлекают полки на уровне глаз. На них можно поставить новинки или хиты продаж. Ставьте «говорящие» ценники – цена, действие, эффект или преимущества.
К сожалению, в мерчандайзинге нет «волшебной таблетки», комплекса универсальных правил, которые повысят ваши продажи. У каждого предприятия свое пространство, различаются ассортимент, марки, цены. Однако если вы будете придерживаться базовых правил и добавите щепотку творческого подхода к выкладке, вы, определенно, добьетесь хороших результатов.