20 дел, которые помогу вам держать планку и не отставать от конкурентов
Начало года — прекрасное время по-новому посмотреть на свой бизнес и составить планы на весь год, чтобы смело держать планку и вырваться вперед своих конкурентов.
Пройдите по нашим 20 пунктам дел и проанализируйте свой бизнес.
1. География. Как правило, клиенты чаще всего ищут заведения рядом с домом или работой, а значит, ваш салон должен присутствовать на всех картах. Проверьте, видно ли вас в местных запросах, заполнены ли ваши профили в Яндекс Организациях и Google Local Business.
2. Впереди — много праздников. День святого Валентина, День защитников Отечества, 8 марта. Проверьте ваш ресепшн, готовы ли у вас подарки для импульсных покупок (наборы профессиональной косметики домашней линии для мужчин и женщин, подарочные сертификаты и проч.). Ваши администраторы в любой момент смогут предложить посетителям прекрасные идеи подарков и помогут сделать наилучший выбор. Для более простого выбора можете пометить наборы «Лучшей подруге», «Любимой маме», «Дорогому мужу» и т.п. Так подарки будут более специализированными.
3. Акции и спецпредложения. Все мы знаем о сезонных спадах и подъемах, подготовьтесь к ним заранее и подготовьте «вкусные» предложения, чтобы держать на уровне количество клиентов. Зима и осень — время лазерных процедур и химических пилингов, весна и лето — период восстановления кожи, омоложения и похудения.
4. Всегда имейте подарочные сертификаты — разместите рекламные статьи об их наличии на сайте, в соцсетях, на ресепшене.
5. Придумайте интересные мероприятия для клиентов. Хотя бы один раз в месяц проводите клиентские встречи (с диетологом, стилистом, кинезиологом, косметологом и др.), дни марок, презентации новых программ и процедур. Лояльность ваших клиентов поднимется в разы, также вы сможете подробнее рассказать обо всех процедурах в вашем бьюти-меню.
6. Позаботьтесь о мужчинах. Сегодня стали широко распространены косметические программы для мужчин, и они ими охотно пользуются. Не стоит ограничиваться только стрижкой и бритьем, добавьте в меню уходы за бородой, бровями, процедуры окрашивания и маскировки седины, омолаживающие программы, эпиляцию и депиляцию, массаж, антистрессовые процедуры.
7. Поставьте Call Tracking — систему отслеживания звонков. Так вы поймете, какие рекламные каналы для вас прибыльны, а какие — нет.
8. Проверьте, насколько безопасен ваш сайт — есть ли у вас доступы к домену, хостингу, системе управления. Если нет, срочно восстановите контроль.
9. Скорость вашего сайта. Проверьте ее с помощью Google и если есть проблемы, решите их здесь https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/.
10. Не забывайте о мобильных устройствах — ваш сайт обязательно должен быть мобильно адаптивным. Проверить это можно здесь https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/.
11. Проверьте список услуг. Каждая должна иметь подробное описание, преимущества, фото до и после, информацию о врачах и используемом оборудовании и продуктах, цены.
12. Виджеты: можно добавить онлайн-консультанта, функцию обратного звонка, ссылки на соцсети.
13. Активно пользуйтесь соцсетями, выкладывайте фото и видео, рассказывайте об акциях и спецпредложениях, мероприятиях в вашем заведении и других активностях. Используйте «живые» фото — интерьеры, до и после, врачи, счастливые клиенты, элементы декора, продукция и прочее.
14. Работая с соцсетями, не забывайте о хештегах, указывайте местоположение, размещайте ссылки на свой сайт и не забывайте ставить UTM-метки.
15. Попробуйте стриминговое видео. Если в вашем салоне происходит интересное событие и вы хотите поделиться царящим в нем настроением (та же презентация новых услуг), запустите трансляцию в Periscope или Инстаграме — создавайте эффект присутствия!
16. Создайте ознакомительное видео о вашем салоне: покажите интерьер и кабинеты, поговорите с врачами, расскажите о ваших преимуществах и процедурах. Одним словом, сделайте так, чтобы клиенты захотели к вам прийти. Не знаете, каким оно должно быть? Читайте советы здесь.
17. Помимо телефонов для записи используйте мессенджеры (вотсап, вайбер, телеграм) — для этого заведите в офисе смартфон. Молодым девушкам и просто занятым женщинам иногда проще договориться о записи или узнать нужную информацию через мгновенные сообщения, нежели через звонок.
18. Общайтесь с клиентами с помощью e-mail — создавайте базу, поощряйте клиентов за подписку, делитесь с ними полезными советами, образовательными статьями и специальными предложениями. Главное, не переборщите с отправкой писем, их должно быть в меру.
19. СМС-рассылка также не теряет популярности. Так как объем знаков здесь ограничен, лучше всего использовать данный инструмент для сообщения о счастливых часах, презентация, скидках на процедуры. Главное, не забывайте оставлять контактный телефон для записи.
20. Поработайте с отзывами. Проверьте поисковую выдачу и, если столкнетесь с негативом, постарайтесь его уменьшить.