Нет ни одного современного потребителя, кто бы не обращал хоть раз внимание на загадочный квадрат с черными точками – QR- код. Однако, не все знают что он из себя представляет и какую пользу может принести для рекламной кампании предприятия индустрии красоты.
QR–код (quisk response) матричный двухменрный штрихкод, разработанный японской компанией Denso-Wave еще в 1994 году. Код является ячейками данных, позволяющих хранить различную информацию – ссылки на сайт, на приложение, координаты на карте, контактные данные, текст. QR-код легко распознается сканирующими устройствами – смартфонами и планшетами с фотокамерой и установленной специальной программой для распознавания кода. Российские пользователи отстают по использованию QR-кодов от пользователей США, Англии, Франции, Германии. Но те, кто их использует, действительно, являются прогрессивной и, чаще всего платежеспособной аудиторией – перспективными клиентами с точки зрения доходности для предприятий индустрии красоты – салонов красоты, клиник эстетической медицины.
Современные потребители нетерпеливы – им необходимо получить информацию немедленно и сразу. Иногда набрать адрес сайта затруднительно, иногда невозможно запомнить некоторый объем информации или контакты – для этого и служит QR-код.
Помимо информационной нагрузки, QR-код может служить отличным идентификатором того, откуда посетитель пришел на ваш сайт, с какой рекламы. Пусть таких посетителей пока немного, иногда всего до 5%, но разве не замечательно знать точно, откуда хотя бы эти «проценты» пришли. Как организовать пометку QR-кода.
1. Воспользуйтесь Компоновщиком ссылок Google goo.gl/kIQnhX и сгенерируйте специальную ссылку, указывающую источник и название вашей рекламной кампании. Пользоваться им очень просто, ошибиться он вам не даст.
2. Полученную ссылку скопируйте в генератор QR-кода, например, qrcoder.ru, получите в нем рисунок QR-кода, который перешлете дизайнеру рекламного материала. Можете для проверки сами его отсканировать и проверить, что он работает.
3. Дизайнер разместит код на печатном материале.
4. После выхода материала, в Google Analytics, в разделе Источники трафика-Кампании вы обнаружите данные по трафику с помеченного вами кода и сможете проанализировать качество трафика.
Как видите, все легко и просто. Причем, «зашить» в код можно не только ссылку, но и ваши контактные данные, информацию об акции, о косметическом средстве, о процедуре. Можно раскрасить QR-код в ваши фирменные цвета. Можно разместить его визитке вашего салона красоты или врача-пластического хирурга вашей клиники. Используйте все преимущества современных мобильных технологий для развития вашего бизнеса.