Новые правила "бесконтактного" маркетинга салонов красоты и клиник

Маркетологи всегда придавали большое значение тактильным ощущениям для подготовки продажи. Недаром одно из классических правил маркетинга говорит, что продать товар проще, чем услугу именно потому, что его можно увидеть и пощупать.
В предприятиях индустрии красоты мы раньше призывали не прятать за витриной профессиональную косметику, предназначенную для продажи, предлагать пробники, сделать красивый прайс-лист, который было бы приятно листать, завести планшет с интерактивным прайс-листом. Мы писали о важности ароматерапии в создании благожелательного настроения у клиента, ориентирующего его на позитив и дополнительные покупки. Однако, необходимость защиты от вируса в эпоху COVID-19 перечеркивает многие маркетинговые приемы. Теперь правило одно - никаких касаний и прикосновений. Лучший запах - запах спирта. Уже стало очевидно, что от много придется отказаться. От чего?
Не будем ссылаться на рекомендации Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Минздрава, указы и постановления местных властей, сейчас поговорим о маркетинговой составляющей нового "пост-вирусного маркетинга", Прежде всего избавьтесь от журналов на ресепшн - потенциального рассадника самых разных вирусов, даже и безвредных. Далее посмотрите свежим взглядом по сторонам в своем салоне красоты. У множества из вас на полочках, в нишах, на полу, на подоконниках стоит множество красивых безделушек, придающих уют и создающих атмосферу. Очень и очень жаль, но и их придется убрать до лучших, безвирусных времен. Ничто не должно служить сборником пыли, вирусов и сомнений клиентов в вашей стерильности.
Обратим внимание на прайс-лист. Не стоит вопрос, нужен ли он вам - он нужен по всем законодательным правилам и правилам здравого смысла, только страницы его теперь лучше иметь заламинированными и регулярно их дезинфицировать. Особую важность приобретают видеоэкраны, на которых не забывайте демонстрировать видео о ваших процедурах - своего рода аналог прайс-листа.
Косметика для домашнего использования. Ну что тут скажешь еще кроме как "Никаких пробников!" Что из этого следует? А то, что ваши специалисты и администраторы должны научиться лучше продавать на словах, соответственно, лучше знать ассортимент. Самое время им заняться самообразованием.
Что в текущей ситуации оптимистичного? То, что спрос на бьюти-услуги возобновляемый! Он был и будет всегда - ногти и волосы отрастают, жир на боках накапливается. Клиенты у вас будут всегда, важно только выжить в новых условиях и научиться в них вести бизнес с прибылью!