Мессенджеры — новый инструмент для общения с клиентами
С утверждением, что мессенджеры — самый популярный сегодня способ общения, сложно поспорить. По данным компании Ericsson сегодня их использует больше 78% россиян. Даже совсем бюджетный смартфон сегодня поддерживает хотя бы одно приложение для обмена сообщениями через интернет.
Значит, владельцам салонов красоты и клиник стоит этим воспользоваться. Использовать электронную почту или смс-сообщения как канал общения невыгодно, лучше использовать мессенджеры. Вы сможете быстро решать вопросы клиентов и контролировать качество обслуживания.
Рассмотрим преимущества мгновенных интернет-сообщений.
Многим клиентам, особенно молодым, намного комфортнее записаться или получить необходимую информацию через текстовые сообщения, нежели через звонки. К тому же рабочий график не позволяет некоторым совершать звонки.
Также отмечается, что благодаря общению через мессенджеры растет лояльность клиентов, решается большее количество вопросов, снижается нагрузка на телефонного оператора.
Режим реального времени и отложенные ответы одновременно: с одной стороны, мессенджеры позволяют общаться с клиентами в режиме реального времени, с другой — если вам написали в нерабочее время, то клиенту вполне приемлемо ответить с некоторой задержкой.
Когда мы отправляем мгновенные сообщения, мы можем в 99,9% случаев быть уверены, что оно будет прочитано в кратчайшие сроки. Пропущенный звонок не дает гарантий, что клиент вам перезвонит. С другой стороны, если клиент написал вам в нерабочее время, вы не упустите клиента и сможете ему ответить на следующий день.
Через мессенжеры вы можете обмениваться фото- и видеофайлами — клиенты могут посылать вам графический контент, который вы будете использовать для соцсетей. Особенно это актуально для маникюра-педикюра, окрашивания волос, макияжа и вечерних причесок. Лояльность клиентов повышается, а ваши аккаунты заполняются «живыми» и разнообразными фотографиями счастливых посетителей.
Мессенджеры можно использовать как удобные каналы для консультаций. Также при помощи push-уведомлений вы можете напоминать о записи в салон, информировать о предстоящих акциях, скидках и спецпредложениях.
Еще одно преимущество — приватность, в отличие от общения на форумах и в социальных сетях. Вы можете решать все вопросы и жалобы индивидуально, не привлекая лишнего, иногда ненужного внимания.
Как рассказать клиентам о новом способе общения с вами? Во-первых, поместите номер WhatsApp Viber и /или Telegram с соответствующими значками приложений в раздел контакты на вашем сайте. Во-вторых, сделайте о ваших новых возможностях по имеющейся клиентской базе. В-третьих, добавьте соответствующую информацию в ваши соцсети (у вас их нет? Срочно заведите!).
Советуем внедрять новый канал общения постепенно, чтобы правильно настроить процесс коммуникации и сделать его максимально эффективным и удобным как для клиентов, так и для ваших администраторов.